ТУРЦИЯ и МЫ - Turkiye ve Biz
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТУРЦИЯ и МЫ - Turkiye ve Biz


 
ФорумФорум  ПорталПортал  РегистрацияРегистрация  Правила форумаПравила форума  Последние изображенияПоследние изображения  Вход  Транслит  

Поделиться | 
 

 Искусство фотографии в Турции

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
мОринка
Старожил
мОринка

Количество сообщений : 914
Возраст : 41
Откуда : Moskau
Дата регистрации : 2008-01-10
Репутация : 6
Очки Очки : 60168

Искусство фотографии в Турции _
СообщениеТема: Искусство фотографии в Турции   Искусство фотографии в Турции EmptyЧт Авг 13 2009, 02:04

Пожалуй, надо бы начать с самого известного турецкого (стамбульского) фотографа Ара Гюлера. Smile
Искусство фотографии в Турции AraGuler

Турецкий фотограф Ара Гюлер (Ara Güler) родился в Стамбуле 16 августа 1928 г. Во время учебы в старших классах школы работал во всех областях кинопроизводства на студиях Стамбула, а также посещал классы актерского мастерства Мухсин Ертугруль. Его мечтой было стать режиссером или сценаристом. В 1950 г. начал карьеру журналиста в ежедневной газете «Йени Истанбул»/Yeni Istanbul, параллельно изучал экономику в Стамбульском университете. По завершении службы в армии Ара Гюлер стал работать в журнале «Хайят»/Hayat, где возглавлял отдел фотографии до 1961 г.
В 1962 он получил титул «Мастера “Лейки”», который в настоящее время присужден только 32 фотографам во всем мире. В 2000 г. был назван Фотографом века в Турции. Многочисленные работы Ары Гюлера находятся во Французской национальной библиотеке в Париже, в Музее Джорджа Истмана в Рочестере и Коллекции Шелдон в Университете Небраска. Его фотографии представлены в Воображаемом музее фотографии, который является частью Музея Людвига в Кельне…Его творчество стало темой шести докторских диссертаций...Хвалебную речь можно продолжать бесконечно, и все равно она, конечно же, будет неполной.
Ара Гюлер утверждает, что он не «художник», он называет себя «фотожурналистом». Что же тогда отличает его от других фотожурналистов? Можно ли узнать его работы с первого взгляда, каковы их отличительные признаки? Ответ — это его эстетика, чувствительность, которые позволяют ему запечатлеть самую суть ситуации. Ара Гюлер – документалист истории. Такое определение он дал себе сам. Можно долго спорить о свете и композиции в его фотографиях. Но совершенно точно нигде, кроме как на этих черно-белых карточках, больше не увидишь такой Стамбул. Давно стерты с лица турецкой земли и этот причал, и эти рыбацкие хибары. Исчезли под очередным слоем асфальта старый дом и так любимый старшими кабак. Остались лишь воспоминания. Их сохранил Ара Гюлер. И уже только за это на родине его любят и чтят.
Вкратце можно сказать, что его личный стиль
отражает мощное фотографическое видение. В Турции начиная с середины
1950х годов имя Ара Гюлера стало приносит ему славу — как дома, так и во всем мире. Несколько раз за свою жизнь он делал выставки своих выдающихся произведений. Поступая таким образом, он служил примером для более молодых поколений. Помимо этого, многие его фотографии были напечатаны в книгах, что позволяет ему не только вдохновлять своих современников; его влияние, несомненно, распространится и на будущее. И в этом — бесценный вклад в развитие фотографического наследия Турции.

Ара Гюлер — мысли вслух
* * *
Все в этом мире делается для людей. Если людей нет, то
жизнь перестает существовать. Именно поэтому в моих фотографиях всегда
присутствуют люди. Когда я фотографирую что-то в Айе-Софии, для меня
важны прохожие — или, говоря другими словами, жизнь.

* * *
Без любви к человечеству ничто не имеет значения. Любовь
к человечеству важнее всего. От нее зависит все. По мере того, как она
растет, развивается и фотография. В конце концов, всё, включая
фотографию, предназначено для людей. Невозможно вообразить человека, не
способного любить, точно также невозможно вообразить фотографию без
людей.

* * *
Фотография — более, чем что-либо другое — должна иметь о чем сказать.
Вокруг
меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня
сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня
наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть
пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их
радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще
человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще
столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения
информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она
важна. И такая фотография может волновать.

* * *
Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном
случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень
сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем.

* * *
Некоторым вещам невозможно научиться в школе. Хорошее
воспринимается, только накладываясь на хорошую культуру. Культура
должна быть вначале. Необязательно ходить в школу, чтобы узнать, как
работает фотоаппарат. Более того, в школе часто учат неправильно. Для
того чтобы разобраться, как работает фотоаппарат, хватит недели. А чему
действительно нужно научиться — это эстетике, культуре. Главное — иметь
хорошо развитый вкус.

* * *
Фотограф должен быть чрезвычайно чувствительным. Он
должен разбираться в искусстве, музыке, театре, должен читать и быть в
состоянии принимать быстрые решения. Другими словами, быть умным и
образованным. Фотограф должен иметь высоко развитый вкус, ощущение
культуры… Вот что делает его хорошим фотографом… Здесь, в Турции, все
наоборот. Фотожурналисты должны расширять свой культурный кругозор. Они
должны познавать мир. Многое зависит от предвидения. Они должны знать
мир, много путешествовать. Они должны стремиться к самым лучшим
результатам. Эта профессия не означает, что ты просто фотографируешь по
воскресеньям. Вы решились бы, например, доверить свой мозг
хирургу-любителю?

* * *
Я написал Чаплину, за меня обращались к нему знакомые, но
все это ни к чему не привело. Я даже приехал в Вевей, в Швейцарию, где
он жил, и сидел в машине, взятой напрокат, у его дома, в мороз. В конце
концов, его жена пригласила меня в дом и налила мне чаю, но Чаплина
нигде не было видно. Я знал, что он был наверху. У него был
универсальный образ самого живого человека в мире, и он не хотел
разрушить этот образ, показав свое настоящее, обычное лицо. Конечно,
как и я, он знал, что камера в моей руке — неумолима.

* * *
Если я фотографирую кого-то, с кем не чувствую никакой
связи, это напрямую отражается на результате, потому что фотография
сделана без чувства. И фотография получается плохая. Но если у меня
есть возможность фотографировать кого-то, с кем я чувствую контакт, кто
мне дорог, я с удовольствием берусь за дело. В конце концов, я вырос с
людьми, которых ценю, и постоянно думаю о том, как их можно было бы
сфотографировать. Такого человека я готов сфотографировать хоть сейчас.
Если мне нужно сделать чей-то портрет, мне просто необходимо что-то
знать об этом человеке.

* * *
Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это
сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа
портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает
возможность передать место человека в жизни. В этом смысле, это рассказ
о его жизни. Когда я снимаю портрет известного человека, я стараюсь
отобразить, что этот человек хотел выразить в своей жизни. Снимать
портреты невероятно сложно. Фотограф должен знать с самого начала, чего
он хочет добиться, должен чувствовать и «читать» того, кого
фотографирует. В большинстве случаев, запечатлеть все это в одной
фотографии и в отдельный момент — задача не из легких. Например, когда
снимаешь известного человека, пытаешься передать то, что он хотел
выразить своей деятельностью, а это значит, что нужно соответствующим
образом выставить композицию и интегрировать модель в обстановку. Это
сложно.

* * *
В наши дни выдающихся людей поймать сложно. Например,
Билл Гейтс и Спилберг — очень значительные люди. Я мечтал бы
сфотографировать их… Но конечно, самый главный — это Стивен Хокинг.

* * *
Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это
действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто
фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что
осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем
один роман, но остался только «Дон Кихот». Если меня будут помнить по
двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением.

взято с [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Искусство фотографии в Турции 25_1

Искусство фотографии в Турции 04

Искусство фотографии в Турции Dali

Искусство фотографии в Турции Araguler

Искусство фотографии в Турции AraGler_025

Искусство фотографии в Турции 010

Искусство фотографии в Турции Ara_77_1

Искусство фотографии в Турции Ara_77_27

Искусство фотографии в Турции Ara_77_3

Ну и ещё можно порыться и посмотреть в Гугле:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Fatima
*Шамаханская царица*
*Шамаханская царица*
Fatima

Количество сообщений : 4210
Я - Герой! Я - Герой! : Победитель фотоконкурса Любовь
Дата регистрации : 2008-02-02
Репутация : 6
Очки Очки : 62511

Искусство фотографии в Турции _
СообщениеТема: Re: Искусство фотографии в Турции   Искусство фотографии в Турции EmptyЧт Окт 22 2009, 19:15

Ой, Моринка, спасибо! Интересная статья и сайт тоже!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.sahajayoga.ru/
 

Искусство фотографии в Турции

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТУРЦИЯ и МЫ - Turkiye ve Biz :: Общий форум о Турции :: Турецкая культура-
Перейти: